В нашем городе проходят соревнования по авиамоделизму. Над летным полем жужжат стрекозами модели самолетов, на земле народ с выпученными галазами этим всем управляет... На вопросы "для чего?" отвечают: "люблю небо". Но где же оно, небо? Ты стоишь обеими ногами на земле, а по воздуху носиться маленькая стрекоза на радио-поводке. Так в чем смысл? Где оно, небо?
а цимус. в чём цимус... в том, что если ты не птица, но очень хочется, то чуть чуть можно. в частности, ты можешь управлять летательным аппаратом без опасности разбиться, покалечить и прочая и прочая... опять же есть мечта обладать чем- то, чем ты не можешь обладать физически- собственным самолётом или вертолётом например... а тут- тот же самолёт или вертолёт, только очень маленький, но чертовски похожий на настоящий если смысл просто моделизма- это полёт, хоть и не высоко... и не далеко, то смысл стендового моделизма- детали и красота. летающая модель чаще всего грубая копия, тогда как модель стендовая- копия вплоть до болтика... а поскольку самолёты любят (чаще всего) именно за их силуэт, то и копировать стараются максимально точно
ммммммм... ну ладно, переведу стендовый моделизм в кукольные термины и соглашусь, что да, своя красота вот в таких вот малявках есть... хотя, ну фиг с ним, пусть это всего лишь копии. А вот летательный моделизм не понимаю все равно, так же как не могу понять прелесть управления моделями автомобилей. Согласна, что в таком занятие есть своя изюминка, но разве она имеет хоть какое-то отношение к вождению или пилотированию настоящих машин? На мой взгляд - нет...
ещё как имеет! а перевернуться на самолёте раз 10- 12? в реальности от такого станет не просто плохо, а реально выключишься! а тут- крути сколько угодно! и потом- не нужно забывать, что модель- это уменьшенная копия оригинала, с аналогичными, аэродинамическими, например, характеристиками... то есть хочется узнать- а можно сделать ТАК и пробуешь на модели... получилось- хорошо! а не получилось- ну что-ж спас многомиллионную машину, разбив модельку к тому же моделью управлять ОЙ как не просто!!! так это это тоже мастерство!
Управление чем-либо в принципе мастерство, скажем управление марионеткой. Так чем отличается управление моделью от управления марионеткой? Ведь управление настоящей машиной это не только личное мастерство, но и ощущения, личное присутствие.
во первых, марионетка подчиняется всем твоим действиям- она послушна и подвижна. каждая же модель обладает собственным норовом и характером- к ней, как и к человеку нужно привыкать и дружить- что, в принципе, верно и для больших самолётов. получается так, что если модель- понятие неодушевлённое, то она в любом случае обладает неповторимостью... а если добавить в список ещё и ветер и погоду и влияние передачи управляющих сигналов, то получится комплексная картина, не сильно отличающаяся от настоящей авиации! вот в чём часть цимуса...
Нет, Стас, все о чем ты пишешь, входит в мастерство управления. Те же марионетки, они все разные, ими тоже надо уметь управлять, учитывая то и это. Но актер не может стать марионеткой, не может выйти на сцену за куклу и сыграть роль. Получается, что управление куклой - некий суррогат игры на сцене. С управлением моделями, на мой вгляд, то же самое. Сам ты не летаешь, а всего лишь показываешь мастерство управления чем-то. Нет личного присутствия, нет ощущений перегрузки и прочего... даже не знаю как еще более внятно объяснить