Среда, 24.04.2024, 15:28
Приветствую Вас Интересующийся

Авиация Коми

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ssstrokash, braniff  
Форум » Авиация Республики Коми » Вертолёты республики » Вертолёт Ми-6 (Всё, что известно по вертолётам Ми-6 в Коми)
Вертолёт Ми-6
ssstrokashДата: Воскресенье, 19.04.2009, 21:13 | Сообщение # 1
КВС
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Здесь прошу собирать любую информацию, например:
серийные номера, год поступления в эксплуатацию, год списания, эксплуатант, различные случаи и происшествия,
связанные с вертолётами Ми-6
 
Tu-134-a-3Дата: Воскресенье, 10.01.2010, 22:57 | Сообщение # 2
Стажёр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline
Легендарный вертолет впервые приземлился на ухтинской земле 45 лет назад.

Жарким июльским днем 1963 года на ухтинском аэродроме встречали вертолет Ми-6, который перегоняли сюда пилоты Ростовского вертолетного завода. После того как ростовчане под бурные овации и крики «Ура!» посадили наконец «железную стрекозу», командир Ухтинского авиаотряда Николай Алексеев попросил их сделать над аэродромом круг почета, при этом взять всех желающих на борт. Желающих оказалось слишком много: десятки человек, в том числе и дети, расположились в кабине пилотов и грузопассажирском отсеке, да так, что яблоку негде было упасть. Так жителям «жемчужины Севера» посчастливилось прокатиться «с ветерком» на одном из первых в Советском Союзе гражданских Ми-6.
Наземный транспорт часто не справлялся с бездорожьем и не мог добраться, например, до буровых или палаточных лагерей геологов. А вертолеты справлялись: перевозили людей, доставляли продукты, словом, были незаменимы. На ухтинском аэродроме тогда базировалось около 40 Ми-1 и Ми-4, но для успешного развития нефтегазовой промышленности требовалась более мощная техника. По словам Виктора Крепышева, новая машина произвела колоссальное впечатление. В отличие от самых ходовых Ми-4, которые перевозили до 800 килограммов груза, Ми-6 мог вместить до десяти тонн. В то время гражданские вертолеты Ми-6 получили только два города в Союзе – Тюмень и Ухта. Обычно в распоряжении ухтинских пилотов было как минимум 15 рабочих вертолетов. МИ-6 прекратили поставлять в Ухту в конце 70-х годов. До конца 90-х разбилось около восьми таких вертолетов. Сегодня в Ухте не сохранилось ни одного.
На Ми-6 Виктор Крепышев провел 10 500 летных часов из 11 200, которые налетал за 33 года. Он помнит, как в 1976 году совершил четыре самых дальних полета на этой машине по маршруту Алжир – Тунис – Италия – Югославия – Венгрия. Еще опытный штурман признался, что в 1964 году ухтинский экипаж из пяти человек, в который он входил, был подготовлен для участия в военных действиях во Вьетнаме. К счастью, вызов тогда так и не пришел. Виктору Николаевичу запомнилось, как в 1969 году они перевозили артистов, гастролирующих по городам Союза, из Тарко-Сале в Уренгой (Тюменская область). Среди пассажиров была и 20-летняя солистка группы «Электрон» Липецкой областной филармонии Алла Пугачева. Юная певица летела в кабине пилотов...

 
Форум » Авиация Республики Коми » Вертолёты республики » Вертолёт Ми-6 (Всё, что известно по вертолётам Ми-6 в Коми)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82