Суббота, 20.04.2024, 00:02
Приветствую Вас Интересующийся

Авиация Коми

Главная » 2010 » Сентябрь » 7 » В Коми совершил экстренную посадку Ту-154
В Коми совершил экстренную посадку Ту-154
10:09

Сегодня, 7 сентября, на территории Коми, в Ижемском районе, совершил вынужденую посадку самолет Ту-154.
Как передает собственный корреспондент "Комиинформа", инцидент произошел около получаса назад. По предварительным данным, воздушное судно, на борту которого находилось 68 пассажиров, в том числе трое детей, выполняло рейс по маршруту Якутск-Москва (аэропорт- «Полярный» - «Домодедово»), когда у лайнера отказала система навигации.
Экипаж принял решение совершить вынужденную посадку и пошел на снижение. Заметив заброшенную неизвестную влетно-посадочную полосу, которой оказалась ВПП закрытого аэродрома Ижмы, пилоты посадили самолет.
Для экстренной эвакуации, передает собкор "Комиинформа", экипажу пришлось выбивать двери входных люков.
Все пассажиры и члены экипажа живы.
Просмотров: 2590 | Добавил: ssstrokash | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 461 2 3 4 5 »
46 ssstrokash  
0
Представители "Алросы" не торопятся поставить на крыло "ижемский" ТУ-154М

С самолетом ТУ-154М, который в начале сентября совершил экстренную посадку в Ижемском районе Коми, не проводится никаких работ. Об этом "Комиинформу" сообщил начальник вертолетной площадки Сергей Сотников.

"Самолет как стоял, так и стоит, и никто им не занимается. Двигатели, вопреки обещаниям, до сих пор не привезли, и неизвестно когда привезут. До нас, в Ижму, информацию о планах "Алросы" не доводят. Представители компании собирались в ноябре приехать, но до сих пор их нет", - рассказал собеседник агентства.

По словам Сергея Сотникова, охрану авиалайнера ведут четыре человека: двое из "Алросы" и двое местных жителей. Ижемцы получают зарплату по договору.

"Тут и слухов-то никаких не ходит насчет будущего самолета. Однако, если компания все-таки захочет поднять его в небо в этом году, то, думаю, это возможно. Надо только поставить новые двигатели и удлинить полосу, а по снегу самолету намного легче взлететь", - отметил Сергей Сотников.

Как добавил начальник вертолетной площадки, работы по удлинению полосы также не ведутся.


45 ssstrokash  
0
Летчики, посадившие аварийный самолет в Ижме, снова в небе

Летчики, два месяца назад посадившие в тайге аварийный самолет и спасшие жизни десятков людей, вновь за штурвалом, сообщает Первый канал.
Их первый после перерыва рейс - из Мирного в Санкт-Петербург. Пилоты, удостоенные звания Героев России, признались, что соскучились по небу.
Свою фамилию он мог бы и не называть - за два месяца она стала здесь нарицательной, синонимом слова "герой". Евгению Новоселову в каждом кабинете предполетной подготовки рассказывают, как им гордятся - медсестра, измеряя пульс, синоптик, выдавая погодную сводку.
Сегодня Новоселов торопится в рейс - первый с момента той, легендарной посадки. "Очень соскучился. С удовольствием собирался, готовился, предвкушал. Как только сел за штурвал, все воспоминания отбросил. 2 месяца об этом думал. Возникали мысли, что могло бы закончиться все более плачевно, и мы бы с вами не сидели", - говорит Евгений Новоселов.
В пассажирском кресле, в не совсем необычной для себя роли летит и второй пилот Андрей Ломанов, тоже сажавший Ту-154 в Ижме. Его место в кабине в этом рейсе занял инспектор.
"У Евгения проверка. У нас получается перерыв был 2 месяца. А следующий перелет от Новосибирска до Петербурга буду выполнять я на месте первого пилота", - говорит Андрей Ломанов.
Проверять таких - формальность. Таков порядок, объясняют ревизоры. Еще до Ижмы у каждого из пилотов налет был по 9-10 тысяч часов, то есть они провели больше года жизни в небе. Летать умели и умеют. И еще всему миру доказали, что с таким опытом и подготовкой умеют совладать с отказавшей машиной и заставить сесть там, где это почти невозможно.


44 ssstrokash  
0
Двигатели на Ту-154М так и не привезли

Прошедшая в СМИ информация о том, что на самолет ТУ-154М, который 7 сентября совершил экстренную посадку в Ижемском районе Коми, поставили новые двигатели, не соответствует действительности. Об этом "Комиинформу" сообщил глава администрации Ижемского района Петр Дитятев.

"Никаких двигателей на ТУ-154 не привозили. Самолет по-прежнему стоит, работ никаких не ведется", - рассказал собеседник агентства.

По словам Петра Дитяева, у самолета он был в последний раз на прошлой неделе, а вчера общался с начальником вертолетной площадки Сергеем Сотниковым.

"Откуда у одного из СМИ Коми появилась информация о том, что на самолет установили новые "движки", я ума не приложу. Представители компании "Алроса" по-прежнему только говорят о том, что хотят забрать самолет, но пока нет никаких изменений", - подытожил Петр Дитяев.


43 ssstrokash  
0
Президент наградил экипаж Ту-154М за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга

Дмитрий Медведев подписал Указ «О награждении государственными наградами Российской Федерации членов экипажа воздушного судна «Ту-154» Мирнинского авиационного предприятия акционерной компании «АЛРОСА» (закрытого акционерного общества), Республика Саха (Якутия)», сообщает пресс-служба Кремля.
Полный текст Указа:
За мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях, присвоить звание
ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЛАМАНОВУ Андрею Александровичу – командиру
НОВОСЁЛОВУ Евгению Геннадьевичу – командиру.
За мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях, наградить
ОРДЕНОМ МУЖЕСТВА
ВЫРОДОВА Василия Георгиевича – бортпроводника
ДМИТРИЕВА Николая Юрьевича – бортпроводника
ДМИТРИЕВУ Елену Фёдоровну – бортпроводника
КАРИМОВА Рафика Ахметнуровича – бортинженера
НИЗАМОВА Рифката Гильмутдиновича – бортпроводника
РАЗУМОВУ Елену Владимировну – старшего бортпроводника
ТАЛАЛАЕВА Сергея Владимировича – штурмана.


42 ssstrokash  
0
По факту экстренной посадки Ту-154М в Коми уголовное дело возбуждать не будут

Материалы дела по экстренной посадке самолета Ту-154М, принадлежащего авиакомпании «Алросса», в ближайшее время передадутся в Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКП. Об этом «Комиинформу» сообщил источник в СКП.

«В Следственном комитете при прокуратуре России приняли решение не возбуждать уголовное дело. В течение ближайшее недели, максимум — десяти дней, все материалы по «ижемскому» Ту-154М будут переданы в Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте. Далее делом будет заниматься именно это ведомство», - рассказал собеседник агентства.

Сейчас все материалы по аварийной посадке лайнера в Ижме находятся в Санкт-Петербурге, в Северо-Западном управлении на транспорте, куда они были переданы из Коми межрайонного следственного отдела на транспорте СКП (Сыктывкар).

Напомним, Ту-154М 7 сентября выполнял рейс "Полярный" (Якутия) - "Домодедово. На его борту находились 72 пассажира и 9 членов экипажа.
Через три с половиной часа полета, около пяти часов утра, на высоте более 10 тысяч метров в самолете, по предварительным данным, произошел отказ электропитания.
Экипаж произвел вынужденную посадку на заброшенном вертолетном аэродроме села Ижма. Длина взлетной полосы аэропорта составляет 1400 метров, ее не хватило до полной остановки лайнера, который проехал еще почти 200 метров по лесополосе. Никто из пассажиров не пострадал.
Президент России Дмитрий Медведев пообещал представить к государственным наградам летчиков, совершивших эту фантастическую посадку.


41 ssstrokash  
0
В фюзеляже Ту-154М надо залатать дырки - глава Ижемского района Петр Дитяев

Дата поднятия в воздух самолета Ту-154М , совершившего 7 сентября экстренную посадку в Ижме, ещё не озвучена, хотя комиссия из числа представителей мирнинского авиапредприятия АК "Алроса", самарского авиазавода "Авиакор" и компании "Туполев" решила, что воздушное судно может взлететь. Об этом «Комиинформу» сообщил глава Ижемского района Петр Дитяев.

«Сегодня-завтра специалисты решат: ремонтировать ли дальше самолет, пригоден ли он в таком состоянии к полету. В фюзеляже самолета надо дырки залатать, да новые двигатели поставить», - рассказал собеседник агентства.

По словам Петра Дитяева, новые двигатели к самолету ещё не привезли. Для наращивания взлетно-посадочной полосы, длина которой недостаточна для того, чтобы поднять в воздух борт, материалы в Ижму также пока не поступили.

Между тем, как сообщает ИТАР-ТАСС, материалы доследственной проверки уже переданы из Коми межрайонного следственного отдела на транспорте СКП (Сыктывкар) в Северо-Западное следственное управление на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ (Санкт-Петербург). Решение по информации, полученной в ходе расследования авиапроисшествия, выходит за пределы компетенции межрайонного отдела.

Напомним, к взлету "тушку" готовят специалисты самарского авиационного завода "Авиакор" . Сотрудники завода и представители ОАО "Туполев" провели оценку состояния воздушного судна, наметили объем необходимых ремонтных работ и заказали в Самару соответствующие запчасти к лайнеру.
Поднимать воздушное судно в воздух, по предварительным данным, будут летчики-испытатели из Жуковского.


40 ssstrokash  
0
Работник заброшенного аэродрома Ижмы Сергей Сотников, пилоты и пассажиры ТУ-154М стали героями фильма

Сегодня Первый канал в 22.30 покажет фильм об аварийной посадке самолета Ту-154М авиапредприятия «АЛРОСА». Он называется "Жесткая посадка".
Аварийная посадка самолета ТУ-154, выполнявшего рейс из Якутии в Москву, взбудоражила страну 7 сентября 2010 года, отмечается на сайте Первого канала.
"После четырех с половиной часов полета на высоте 10 тысяч метров у лайнера вышла из строя система электроснабжения. Самолет внезапно покидает свой воздушный коридор, на высоте трех километров радиосвязь прерывается. На борту 9 членов экипажа и 72 пассажира.
Пятьдесят одна минута молчания. Пятьдесят одна минута безумной тревоги всех наземных служб слежения. Пятьдесят одна минута отчаянья и ужаса пассажиров. Пятьдесят одна минута героизма пилотов. И – одна, последняя минута – немыслимого везения, которое впоследствии все: и специалисты, и пассажиры, и те, кто с надеждой следил за происходящим, назовут чудом.

В этом фильме мы попытались передать атмосферу отчаяния и надежды, страха смерти и преодоления этого страха. Стержнем фильма стал рассказ самих участников. Пилоты, стюардесса, пассажиры вспоминают подробности, делятся личными впечатлениями, которые иногда противоречат друг другу.
В этой истории немало "мелочей", которые, по сути, спасли восемь десятков жизней. Например, в рейс вышли не первый и второй пилоты (обычно это пилоты разной квалификации), а два первых пилота. Мало того, оба - ассы.

Или еще, во время полета стюардесса, как обычно, разносит завтрак пассажирам. Приносит еду и пилотам, готовит им кофе, наливает минеральную воду. Потом этот стакан с минералкой станет единственным прибором – гироскопом, по которому летчики посадят в тайге самолет", - говорится в сообщении.

Главные герои фильма - люди, спасшие других людей. Это и летчики, мастерски посадившие тяжелую машину на полосу, которая была вдвое короче необходимого. Это и работник заброшенного аэродрома Сергей Сотников, упрямо очищавший от ивняка взлетно-посадочную полосу. Это и стюардесса, не допустившая паники на борту.

Но что привело к событиям 7 сентября? Оказывается, еще в 2008 году было принято решение снять ТУ-154 с производства, что и было сделано. Оставшийся парк "рабочих лошадок российского неба" потихоньку доживает свой век в небольших, чартерных компаниях. Может быть, именно в этом "доживают свой век" и кроется главная причина большинства сегодняшних авиакатастроф?

В фильме принимают участиет пилоты, совершившие посадку в Ижме, Евгений Новоселов, Андрей Ламанов, штурман Сергей Талалаев, бортинженер Рафик Каримов, стюардесса Елена Рассказова, близкие и родные летчиков, пассажиры авиалайнера, консультанты наземных служб аэропорта Домодедово, эксперты КБ Туполева, создатель ТУ-154М А.С. Шенгарт и другие.
Автор: Гелена Гринева
Режиссер: Андрей Сапронов
Продюсер: Илья Кривицкий
Производство: "Красный квадрат"


39 ssstrokash  
0
На ремонт Ту-154М в Ижме может уйти еще неделя

Специалисты самарского авиационного завода "Авиакор" готовят совершивший в Ижме аварийную посадку Ту-154М к взлету.
Сотрудники завода и представители ОАО "Туполев" провели оценку состояния воздушного судна, наметили объем необходимых ремонтных работ и заказали в Самару соответствующие запчасти к лайнеру.
По словам авиатехников, на ремонт Ту-154М может уйти около недели. После взлета, а в том, что самолет взлетит, специалисты уверены, борт направят на ремонт в Самару.
Поднимать воздушное судно в воздух, по предварительным данным, будут летчики-испытатели из Жуковского.


38 ssstrokash  
0
Черные ящики и аккумуляторы «ижемского» Ту-154М осядут в лаборатории

Четыре бортовых самописца и четыре аккумулятора Ту-154М, совершившего 7 сентября посадку в Ижемском районе, в ближайшее время пройдут специальное комплексное обследование в ФГУ «Центр безопасности полетов». Об этом «Комиинформу» сообщил заместитель руководителя Коми межрайонного следственного отдела Северо-Западного СУ на транспорте СКП РФ Юрий Тимофеев.

По его словам, исследование может затянуться примерно на 60 дней, тогда как на следственную проверку осталось всего лишь две недели.

«Исследование должно дать ответы на все интересующие нас вопросы, касающиеся технического состояния борта Мирнинского авиапредприятия", - пояснил Юрий Тимофеев.

Следствие склоняется именно к технической причине экстренной посадки авиалайнера. Особый интерес в этой связи вызывают аккумуляторы №1 и №2.

«Исследование должно и показать, как долго эксплуатировались аккумуляторы, как один мог повлиять на другой и много другое», - объяснил собеседник агентства.

Росавиация, добавил Юрий Тимофеев, собирается подключить к исследованию представителей НИИ Министерства обороны РФ, что должно ускорить процесс исследования.


37 ssstrokash  
0
Рейс "застрявшего" в Коми Ту-154М выполнялся с нарушениями

В документации рейса 515/516 Полярный–Москва–Полярный найдены нарушения, сообщает Ространснадзор.
Как говорится в пресс-релизе ведомства, в ходе проверки специалисты Ространснадзора выяснили, что рейс Ту-154М Мирнинского авиапредприятия «Алроса» был введен в расписание с нарушением норм продолжительности полетной смены минимального состава экипажа. Заместителю командира авиакомпании по организации летной работы Виталию Баневу вынесено предписание.
Кроме того, «Руководство по производству полетов» Мирнинского авиапредприятия «Алроса» не было актуализировано к требованиям действующих документов, перечень судовой и полетной документации и записи в задании на полет не соответствуют требованиям Федеральных авиационных правил.
В соответствии с предписанием Виталий Банев обязан устранить выявленные нарушения.
Ранее Ространснадзор возбудил против Мирнинского авиапредприятия «Алроса» дело об административном правонарушении по факту повреждения воздушного судна. Возможное наказание — штраф в размере от 1 тыс. до 2,5 тыс. руб.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-46
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82