Пятница, 26.04.2024, 09:50
Приветствую Вас Интересующийся

Авиация Коми

Главная » Статьи » Авиация » Описания

«Глазастый» Ми-6

Жарким июльским днем 1963 года на ухтинском аэродроме встречали вертолет Ми-6, который перегоняли сюда пилоты Ростовского вертолетного завода. После того как ростовчане под бурные овации и крики «Ура!» посадили наконец «железную стрекозу», командир Ухтинского авиаотряда Николай Алексеев попросил их сделать над аэродромом круг почета, при этом взять всех желающих на борт. Желающих оказалось слишком много: десятки человек, в том числе и дети, расположились в кабине пилотов и грузопассажирском отсеке, да так, что яблоку негде было упасть. Так жителям «жемчужины Севера» посчастливилось прокатиться «с ветерком» на одном из первых в Советском Союзе гражданских Ми-6.


Первый полет

«После сообщения диспетчера, что вертолет уже на подходе, возле еще тогда грунтовой взлетной полосы собралась целая толпа, – вспоминает Виктор Крепышев, в то время штурман эскадрильи вертолетов Ми-4. –Два газотурбинных двигателя вертолета издалека напоминали огромные глаза, поэтому многие закричали: «Смотрите, какой глазастый!» Он пролетел над нами на высоте 150 метров и сел мягко, по-самолетному. Но рев двигателей «шестерки» нас буквально оглушил». Приборы новой машины Виктору Крепышеву были хорошо известны. Ухтинские пилоты заранее прошли курс управления вертолетом Ми-6 в Кременчугском летном училище. «В том первом полете я находился в кабине пилотов и «выстроил» круг над аэродромом с помощью навигационных приборов. Потом я удивился, что на борту поместилось столько людей, так как ресурс вертолета был маленький. Нам повезло, что мы благополучно приземлились», – говорит Виктор Николаевич.
Фото. В командировке в Уральских горах (1965 год)


Наземный транспорт часто не справлялся с бездорожьем и не мог добраться, например, до буровых или палаточных лагерей геологов. А вертолеты справлялись: перевозили людей, доставляли продукты, словом, были незаменимы. На ухтинском аэродроме тогда базировалось около 40 Ми-1 и Ми-4, но для успешного развития нефтегазовой промышленности требовалась более мощная техника. По словам Виктора Крепышева, новая машина произвела колоссальное впечатление. В отличие от самых ходовых Ми-4, которые перевозили до 800 килограммов груза, Ми-6 мог вместить до десяти тонн. В то время гражданские вертолеты Ми-6 получили только два города в Союзе – Тюмень и Ухта. Обычно в распоряжении ухтинских пилотов было как минимум 15 рабочих вертолетов. МИ-6 прекратили поставлять в Ухту в конце 70-х годов. До конца 90-х разбилось около восьми таких вертолетов. Сегодня в Ухте не сохранилось ни одного.

С Аллой Пугачевой на борту

На Ми-6 Виктор Крепышев провел 10 500 летных часов из 11 200, которые налетал за 33 года. Он помнит, как в 1976 году совершил четыре самых дальних полета на этой машине по маршруту Алжир – Тунис – Италия – Югославия – Венгрия. Еще опытный штурман признался, что в 1964 году ухтинский экипаж из пяти человек, в который он входил, был подготовлен для участия в военных действиях во Вьетнаме. К счастью, вызов тогда так и не пришел. Виктору Николаевичу запомнилось, как в 1969 году они перевозили артистов, гастролирующих по городам Союза, из Тарко-Сале в Уренгой (Тюменская область). Среди пассажиров была и 20-летняя солистка группы «Электрон» Липецкой областной филармонии Алла Пугачева. Юная певица летела в кабине пилотов...

*** Биография Ми-6

Всего произведено 924 вертолета различных модификаций, 60 из которых было продано за рубеж. Первый полет Ми-6 состоялся в 1957 году. Навигационное оборудование и трехканальный автопилот позволяли производить полеты днем и ночью в сложных метеорологических условиях. Ми-6 в пассажирском варианте мог поднять 6590 пассажиров. Кроме стран СНГ вертолет поставлялся в Индию, Индонезию,Ирак, Пакистан, Египет, Эфиопию, Перу, Сирию, Вьетнам и Польшу. Эксплуатировался в вооруженных силах и гражданской авиации. В 1980 году снят с производства. В 2002 прекращена его эксплуатация в России.
 
Год создания - 1957
Скорость максимальная - 300 км/ч
Статический потолок - 1000 м
Динамический потолок - 1400 м
Дальность перегоночная - 1450 км
Максимальный взлетная масса - 42500 кг
Масса пустого вертолета - 27240 кг
Максимальная полезная нагрузка - 2000 кг
Длина вертолета - 41,74 м
Высота вертолета - 9,16 м



Источник: http://nepsite.ru/node/2427
Категория: Описания | Добавил: ssstrokash (02.02.2009) | Автор: Станислав
Просмотров: 1046 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
События [4]
Описания [2]
Происшествия [5]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82