ssstrokash | Дата: Воскресенье, 19.04.2009, 21:15 | Сообщение # 1 |
КВС
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Статус: Offline
| Здесь прошу собирать любую информацию, например: серийные номера, год поступления в эксплуатацию, год списания, эксплуатант, различные случаи и происшествия, связанные с вертолётами Ми-10, Ми-10К
|
|
| |
Tu-134-a-3 | Дата: Воскресенье, 10.01.2010, 22:23 | Сообщение # 2 |
Стажёр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26
Статус: Offline
| В Аэрофлот Ми-10К стали поступать в середине 1970-х гг. Они использовались только тремя летными отрядами: 223-м, расположенным в Ухте (Коми АССР), 255-м, находившимся в Тюмени, и подразделением из подмосковного Мячиково. Большинство выпущенных "летающих кранов" распределили между ухтинцами и сибиряками (примерно по 7-8 машин). Кроме того, как минимум один такой вертолет попал в краснодарский ВНИИ ПАНХ. На счету экипажей "десяток" были и вовсе уникальные достижения. В 1980 г. ухтинское подразделение "летающих кранов", которым руководил очень известный пилот лауреат Государственной премии СССР Т. Мальцев, впервые в мировой практике применило одновременно два вертолета для монтажа тяжелых металлоконструкций. Собранная на земле и закрепленная на поворотных узлах 100-м ретрансляционная мачта, весившая 40 т, затем была поднята в вертикальное положение двумя Ми-10К. В следующем году аналогичную работу провели в Тюменской области. С распадом СССР развалилась и когда-то самая большая в мире авиакомпания Аэрофлот. Ее региональные подразделения стали превращаться в самостоятельные предприятия, и у "десяток" появились новые владельцы. На месте 223-го и 255-го отрядов возникли авиакомпании "Комиавиатранс" и "Тюменьавиатранс". Чтобы выжить в сложных условиях, технику стали сдавать в аренду. Так, в 1992 г. тюменский Ми-10К оказался в распоряжении компании Skytech, штаб-квартира которой расположена в Брюсселе. Обзавелась "летающим краном" и российская фирма "Взлет", созданная при НПО ГосНИИ "Аэронавигация". В последние 10 лет в биографию Ми-10К вошли новые интересные работы. Например, "Скайтех" очень успешно использовала свою "десятку" для установки радиомачт в Альпах. В 1999 г. принадлежащая "Взлету" машина, которой управлял экипаж С. В. Петухова, совершила перелет из подмосковного Солнцево в Ростов-на-Дону, где с ее помощью установили на колокольню кафедрального собора огромный позолоченный купол. В 2001 г. вертолет "Комиавиатранса" перенес на детскую площадку поселка Вой-Вож отлетавший свой срок Як-40, у которого перед транспортировкой демонтировали крыло и горизонтальное оперение. В том же году тюменцы водрузили на Кременчугской телевышке новую антенну. Однако в целом интенсивность эксплуатации Ми-10К существенно снизилась, и причиной тому стало не только ухудшение общеэкономической ситуации. В новейшие времена особую актуальность приобрел вопрос продления сроков службы машин. Первоначально для Ми-10К были установлены следующие ресурсы: до 1-го капитально-восстановительного ремонта - 1000 ч (3 года), назначенный - 8000 ч (15 лет). Затем сроки продлевались, но и они стали истекать. Чтобы продолжить эксплуатацию Ми-10К, необходимо проведение определенных работ, в том числе замены ряда агрегатов (лопастей несущего винта, редукторов, двигателей). Однако изыскать возможности для финансирования этих мероприятий российским авиакомпаниям оказалось весьма сложно, и с 2000 г. "десятки" начали утилизировать. Причем, в Ухте первой на слом пошла самая новая машина RA-04135.
Сообщение отредактировал ssstrokash - Воскресенье, 10.01.2010, 23:05 |
|
| |
ssstrokash | Дата: Воскресенье, 10.01.2010, 22:45 | Сообщение # 3 |
КВС
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Статус: Offline
| вот спасибо! а про 04135 я ещё дам почитать у Митина- есть там про неё рассказ- тогда сразу станет ясно. подскажу- сложите все цифры номера
|
|
| |