Вторник, 23.04.2024, 11:17
Приветствую Вас Интересующийся

Авиация Коми

Главная » Статьи » Разное » Разные материалы

Аэровокзал – воздушные ворота города

Крупнейший аэровокзал на севере Коми АССР открылся в Ухте в августе 1969 года. Событие было знаменательным не только для авиаторов. К услугам пассажиров в современном по тем временам здании появились кассы, зал ожидания, камеры хранения, комната матери и ребенка, отличный ресторан. Летом того же года на смену песчаной взлетно-посадочной полосы, с которой невозможно было производить взлеты в непогоду, начали строить бетонную – длиной 1300 м. 


«Аэровокзалы принято считать воздушными воротами города. В канун Дня Воздушного Флота СССР эти ворота у нашей Ухты преобразились – строители сдали в эксплуатацию новое здание аэровокзала. Хороший подарок преподнесли ухтинцам коллективы СМУ-1 и СМУ-4 треста «Газжилстрой». Такая заметка появилась на первой полосе газеты «Ухта» на следующий день после открытия нового аэровокзала, в то время самого крупного на севере Коми АССР. 

Однако первый аэровокзал был построен гораздо раньше: в прошлом году работники Ухтинского аэропорта отметили юбилей – 65 лет со дня основания аэропорта Ухта, который был введен в эксплуатацию как объект гражданского воздушного флота СССР 15 декабря 1939 года. 

Второе здание аэровокзала с административными помещениями и гостиницей строили политические заключенные. В эксплуатацию его ввели в начале 50-х годов. «По тем временам он был довольно неплох», – считает бывший летчик 72-летний Иван Резников. На вооружении ухтинского аэропорта тех лет кроме бипланов По-2, выполнявших рейсы по всей Республике на оптимальной для этих машин высоте 300-500 метров, появились самолеты Ан-2, каждый из которых вмещал уже 12 пассажиров и курсировал в самые отдаленные районы и небольшие населенные пункты Коми края. Однако взлетно-посадочная полоса оставалась песчаной, что означало невозможность полетов в непогоду. В целях повышения качества обслуживания в 50-е годы был введен автобус, возивший работников аэропорта и пассажиров. Подвоз же грузов и почты к самолетам осуществлялся на лошади, в аэропорту даже был свой штатный конюх. 

К этому времени были освоены вертолеты Ми-1, Ми-4 и Ка-18, а позднее и Ми-6. Воздушная авиация приобретала огромное значение на Севере, ведь на территории республики тогда царило почти полное бездорожье, отсутствовали транспортные пути, а их строительство, особенно железных дорог, было сопряжено с огромными затратами и трудностями. Новая авиатехника, появившаяся в оснащении ухтинского авиапредприятия, способствовала расширению сферы и перспектив применения не только пассажирских (хотя они преобладали), но и грузовых перевозок.

К концу 60-х пассажиры отправлялись в Москву, Сыктывкар, Печору, Воркуту на современных комфортабельных кораблях Ан-10 и Ан-24. Объем перевозок рос с каждым годом: за первые шесть месяцев 1969 года аэропорт Ухта отправил на 14 тысяч пассажиров больше, чем за тот же период 1968-го. За эти же полгода ухтинские летчики перевезли на вертолетах и самолетах свыше миллиона тонн груза. Они помогали строить газопровод «Сияние Севера», нефтепроводы; вертолеты перевозили на строящиеся трассы машины, оборудование, трубы, строительный материал, работали на строительстве и монтаже буровых вышек, доставляли в труднодоступные места людей, снаряжение, продукты. 

Для успешного выполнения производственных задач необходима хорошая работа не только летчиков, но и специалистов других служб. Рост кадров, значительное увеличение пассажирских и грузоперевозок, постоянное развитие гражданского воздушного флота требовало строительства новых и реконструкции старых зданий и сооружений. Именно поэтому, по мнению начальника отряда военизированной охраны ухтинского аэропорта Валерия Милюкова, который в конце 60-х летал вторым пилотом на Ан-2, и возникла острая необходимость в строительстве нового современного аэровокзального комплекса. «Сначала было построено одноэтажное здание аэровокзала, но оно не смотрелось архитектурно, было низким и длинным». К моменту открытия летом 1969 года строители произвели реконструкцию, и в эксплуатацию было введено именно двухэтажное здание пассажирской части аэровокзала, которое функционирует в настоящее время. 

А 29 октября 1969 года после строительства новой бетонной взлетно-посадочной полосы был выполнен технический рейс на самолете Ан-2. С этого момента в истории аэропорта Ухты открыта новая страница – прием самолетов более высокого класса и взлетной массы. Благодаря таким комфортабельным самолетам, как Як-40, Ту-134, Як-42, появившимся в оснащении аэропорта и вмещающим большое количество пассажиров, ухтинцы могли долететь до выбран-ного пункта назначения гораздо быстрее, чем раньше.



Источник: http://nepsite.ru/node/239
Категория: Разные материалы | Добавил: ssstrokash (02.02.2009) | Автор: Станислав
Просмотров: 1092 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Разные материалы [11]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82