Суббота, 06.03.2021, 14:58
Приветствую Вас Интересующийся

Авиация Коми

Главная » Статьи » История » Исторические записки

Так рождались башни для БТС

Рассказывает Сергей Алексеевич Жаворонков, заместитель директора Верхневолжского ПТУС по эксплуатации:
– Строительство БТС в ту пору для всех дочерних предприятий компании было делом новым, подобного опыта не было ни у подрядных организаций, ни у заказчиков. Первый этап строительства предстояло реализовать в жесткие сроки.
На территории ответственности нашего филиала впервые велось строительство цифровой радиорелейной линии связи Ярославль – Кириши – Приморск, протяженностью 877 км. Причем на данном участке нужно было смонтировать и запустить в эксплуатацию 20 антенно-мачтовых сооружений на территориях Ярославской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, силами нескольких бригад подрядной организации «Стройдальсвязь».
Надо сказать, что уровень организации работ был очень высоким, трудились и днем, и в вечернее время, поскольку к монтажу привлекалась авиация, ловили каждый час благоприятный для полета с многотонной конструкцией. Один из таких моментов и запечатлен на этой фотографии, когда строители в содружестве с авиаторами собираются монтировать очередную секцию башни.
Зрелище, конечно, потрясающее, винтокрылая машина, управляемая пилотами, виртуозно зависает над стальной конструкцией башни, группа монтажников устанавливает по направляющим очередную секцию, осуществляет крепежи настройку всех сочленений. Высота секций башни от четырех до восьми метров, в зависимости от занимаемого секцией места в общей конструкции АМС. Затем проводится контроль всех параметров
установленной секции. И так поэтапно до монтажа самой последней секции.
В основном высота АМС, построенных на этой ЦРРЛ, более 88 метров, за исключением двух башен, установленных в низинах, их высота составляет
104 и 112 метров. Отдельно следует сказать об уровне квалификации строителей-монтажников, это профессионалы высочайшего класса, имеющие допуск и все необходимые приспособления на работы, связанные с промышленным альпинизмом.
В 2002 году цифровая радиорелейная линия связи на базе оборудования NERA введена в эксплуатацию. Для управления линейной телемеханикой нефтепроводов было освоено принципиально новое оборудование связи - Data-radio.
С 2003 года началась реализация проектного решения по расширению систем технологической связи для нефтеналивного терминала в Приморске (БТС-30) в рамках которого на основе цифровых потоков ЦРРЛ внедрена система подвижной связи TETRA. По своим возможностям она значительно превосходит системы радиосвязи прежних поколений: БК-Г, SmartTrunk, Arcnet+ и явилась одной из первых систем этого типа в России.

Рассказывает заместитель директора филиала по производству Юрий Михайлович Шульга:
– Отмечу, что АМС – это особенное сооружение, которое эксплуатируется
в сложных ветровых, гололедных, сейсмических и климатических условиях, поэтому при проектировании точно рассчитывается несущая способность башни. Кроме того, впоследствии помимо основного на ней может быть установлено и дополнительное оборудование, поскольку технологии связи совершенствуются, появляется необходимость в увеличении потоков связи. Каждый этап строительных работ, установка
и настройка оборудования фиксируются актом приемки, мы, как заказчики осуществляем совместный контроль с представителями технадзора. После окончательной приемки антенно-мачтового сооружения в эксплуатацию, на него заводится технический паспорт, где указываются все схемные построения железобетонных конструкций, вес башни, тип материала, год постройки и т.д. Словом, вся необходимая в соответствии с регламентом информация, на основе которой и осуществляется дальнейшая эксплуатация, текущий и капитальный ремонты, покраска металлоконструкций…
Должен сказать, служат башни долго, в филиале есть АМС, которые эксплуатируются уже свыше 30 лет. А башни первого проекта БТС еще молоды, поэтому у них впереди долгая жизнь.
Категория: Исторические записки | Добавил: ssstrokash (11.09.2009)
Просмотров: 833 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Исторические записки [15]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77