1 февраля 1926 г. приказом спецотдела ОГПУ впервые на севере была организована Северная воздухолиния при Соловецких лагерях. По инициативе начальника Ухтпечлага Я.М.Мороза приказом ГУЛАГа в 1932 г. Соловецкая и Вишерская воздухолинии были ликвидированы, а самолеты переброшены на Печору. Так родилась воздухолиния Ухтпечлага. Проблему грузоперевозок она решить не могла. Самолеты использовались для связи между лагподразделениями, авиаразведки, перевозки почты и пассажиров.
22 июня 1941 г. фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на Советский Союз. Тысячи самолетов вторглись в воздушное пространство СССР, сбрасывая смертоносный груз на города, аэродромы, железнодорожные узлы.
На прошлой неделе на экраны страны вышел художественный фильм «Кандагар», где рассказывается о подвиге наших пилотов, сбежавших из афганского плена на самолете. События происходили в 1995 году, и подвиг пилотов считается беспримерным. Но мало кто знает, что в 1993 году наш земляк Альберт Круглов совершил побег из Африки в не менее сложной обстановке. Вот как это было...
1 апреля исполняется 60 лет Печорскому авиапредприятию. Оно является ровесником нашего города. Его история, судьбы людей тесно переплелись с вехами жизни Печоры. Авиационный транспорт в Коми крае начал развиваться в начале XX века. Уже летом 1929 года для приёма самолётов была организована аэростанция. Приказом Управления Всероссийского общества «Добролёт» от 29 ноября 1929 года утверждена авиалиния Архангельск-Усть-Сысольск, открытая в начале 1930 года первым самолётом, пролетавшим по этой трассе и совершившим посадку на льду р. Сысолы. С 1932 года на косу реки Печоры производили посадку гидросамолёты, выполнявшие регулярные полёты по трассе Архангельск — Лешуконское — Усть-Цильма — Нарьян-Мар. В населённом пункте Карпушовка Усть-Цилемского района располагалась крупная авиабаза Ухта-Печорского треста, в распоряжении которой были самолёты Ш-2, У-2, Р-5, а также аэросани. База имела ремонтные мастерские. Личным составом выполнялись полёты по перевозке грузов для строящейся железной дороги и шахт Воркуты.
Авиация в Республике Коми
перевозит грузы и рабочие бригады в труднодоступные места,
выполняет строительно-монтажные работы, осуществляет охрану лесов от
пожаров и удобрение сельхозугодий, аэросъемку, патрулирование нефтегазопроводов, линий
электропередач, аэровизуальное обследование лесосплавных рек и нерестилищ ценных пород рыб,
оказывает мед. помощь населению, обслуживает оленеводов, геологов, строителей, энергетиков.
"После окончания сельской школы в дер. Мягра, что в Ярославской
области,- рассказывал Семен Кириков,- я поступил на работу слесарем в
Ростовский "Сельмашстрой". Родители, работавшие всю свою жизнь на селе,
тогда уже считали, что для дальнейшего развития сельского хозяйства
необходимы знания и новая техника. Они думали, что я продолжу их
традиции, но мне хотелось чего-то нового. У меня уже тогда была мечта
стать летчиком. Но как? Одолею ли я свою мечту?",- думал Семен. И он
одолел, отдавая всю свою сознательную жизнь авиации, проработав в ней
47 лет!
Казалось, это было только вчера: начало третьего тысячелетия для ОАО «АК «Транснефть» памятно важным событием - строительством Балтийской трубопроводной системы. Старт первого этапа БТС был дан 31 марта 2000 года на побережье Финского залива под Приморском, где состоялась офици альная церемония начала строительства нефтеналивного терминала. Одновременно началось строительство нефтепровода Ярославль - Кириши – Приморск. Для коллектива ОАО «Связьтранснефть» этот проект также стал отправной точкой в истории строительства объектов связи для маршрута экспорта сырья на североевропейский рынок.
Вместо эпиграфа употребим "чёрный" анекдот. За временным отсутствием в FM-диапазоне армянского радио, инициативу перехватило "Совершенно независимое радио британской провинции Чукотки" Корреспондент: Скажите, уважаемый, а Чернобыльские яблоки можно употреблять в пищу? Трёхрукий шестипал: Конечно можно! Мы же едим... Одно плохо - огрызки больно уж глубоко зарывать заставляют...
Вместо эпиграфа употребим "чёрный" анекдот. За временным отсутствием в FM-диапазоне армянского радио, инициативу перехватило "Совершенно независимое радио британской провинции Чукотки" Корреспондент: Скажите, уважаемый, а Чернобыльские яблоки можно употреблять в пищу? Трёхрукий шестипал: Конечно можно! Мы же едим... Одно плохо - огрызки больно уж глубоко зарывать заставляют...